Что такое семейная психотерапия н кто такие семейные психотерапевты? Семья как источник психической травматизации личности Дисфункциональные семьи и супружество Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности Структурно-функциональные особенности семей с психически больным Техники семейной психотерапии и их теоретическое обоснование

Особенности семейных отношений и их влияние на содержание страхов у детей дошкольного возраста

Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь.

В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению страхов существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги.

В статье рассматриваются и анализируются различные классификации страхов, приводимые в отечественной и зарубежной литературе. Приведена.

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами, ответим на все Ваши вопросы, запишем в группы или к нашему специалисту Ваше имя Номер телефона Мамы и папы! Мы открываем группу творческого развития для детей от 3 лет. Спешите забронировать место в группе для Вашего малыша уже сейчас. Ждем Вас и Ваших детей у нас в центре!

Классификация стилей семейного воспитания по Э.Г. Эйдемиллеру и А.Е. Личко

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А. Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э.

Разработанная H. Stierlin () классификация механизмов развития активности при болезни ребенка за счет высокой тревожности, страхов, . Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу.

Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению страхов существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги.

Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей.

Психология и психотерапия семьи

Цель методики — изучение общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье. Характерным признаком данного типа тревоги является наличие сомнений, страхов, опасений, касающихся, прежде всего, семьи — здоровья ее членов, их отлучек и поздних возвращений, стычек и конфликтов. Тревога эта обычно не распространяется на внесемейные сферы — производственную деятельность, родственные, соседские отношения и т. Это может быть неуверенность в чувствах другого супруга, в себе.

Нередко подобные переживания, противоречащие представлениям о себе, вытесняются, что может проявиться в семейных отношениях в виде тревоги.

Синдромы тревоги и, страхов относятся к числу наиболее распространенных .. Абакумова Т.В. Классификация основных видов страха современного общества // Социальная психология: диалог . Э Г Эйдемиллера). М: Питер.

Юстицкис АСВ В нашей стране накоплен немалый опыт изучения семейных отношений, семейного воспитания и проведения семейной психотерапии у детей и подростков с нарушениями психологической адаптации. Сформулированы такие понятия, как"семейная психотерапия" и"диагностика семейных отношений". Под последней подразумевается определение типа семейной дезорганизации и негармоничного воспитания, установление причинно-следственной связи между психологическими нарушениями в семье и аномалиями формирования личности ребенка.

В построении адекватного семейного диагноза помогают, применяемые комплексно, клинико-биографический, психологический методы и метод включенного наблюдения. Клинико-биографический метод, являясь основным и ведущим, позволяет стереоскопически воспроизвести биографию семьи, выявить психологические взаимоотношения в настоящий момент путем сопоставления и сравнения оценок одних и тех же ситуаций, сделанных разными членами семьи и психотерапевтом"семья глазами ребенка","семья глазами родителей","семья глазами психотерапевта".

Самую ценную информацию о функционировании семьи предоставляет метод включенного наблюдения, представляющий собой разновидность естественного эксперимента в понимании А. Резервом дальнейшего совершенствования диагностики семейных отношений является разработка психологических методик, предназначенных для анализа отклонений воспитания и выявления причин их возникновения.

Такие методики дают возможность на основе обобщения клинического опыта обеспечить более строгое, объективное и поддающееся квантификации исследование семьи. Анализируя процесс воспитания в семье, врач или психолог, должны ответить на три вопроса. Во-первых, как, то есть какими способами родители воспитывают ребенка тип воспитания. В случае если этот тип способствует возникновению и развитию патологических изменений личности ребенка, приходится ответить и на второй вопрос: Установив эту причину, необходимо ответить и на третий вопрос — о месте этой причины в совокупности отношений в семье.

Узнай свой характер (тест Э.Г.Эйдемиллера)

В дошкольном возрасте средний балл страхов представлен на таблице 1. Приложение 2 Классификация детских страхов с учетом их происхождения, как явного, так и скрытого, символического, приведена в табл. Детские страхи, их классификация и происхождение Архаические страхиБоязнь темноты, шумов, посторонних, оказаться забытым в незнакомом месте и др.

Типы семейного воспитания - Основы психологии семьи и семейного Так, например, А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер выделили шесть типов семейного В результате могут сформироваться страхи, фобии социального плана.

Другой источник — перенесенные ребенком тяжелые заболевания, особенно если они были длительными. Отношение родителей к подростку формировалось под воздействием страха потерять ребенка. Этот страх заставляет одних родителей тревожно прислушиваться к любому пожеланию ребенка и спешить удовлетворить его потворствующая гиперпротекция ; в других — мелочно опекать его доминирующая гиперпротекция. В типичных высказываниях родителей в ходе семейной психотерапии отражена их ипохондрическая боязнь за ребенка: Диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин.

Установление самих нарушений и их причин осуществляется в ходе всестороннего обследования семьи. Методы и этапы такого обследования подробно охарактеризованы нами ранее см. Опросник содержит, во-первых, специальные шкалы для выявления различных отклонений в отношениях родителей к детям. Во-вторых, опросник дает возможность выявить причины этих нарушений, которые были описаны выше, а именно:

4.6.1. Опросник «Анализ семейной тревоги» ()

Винокуров Руководитель проекта И. Карпова Ведущий редактор А. Борин Художественный редактор В. Шимкевич Литературный редактор Е. Цветкова Художник обложки К. Впервые затронуты вопросы супервизии в области семейной психотерапии, выявлены психологические мишени у больных с ВИЧ-инфекцией и описаны принципы и тактика их семейной психотерапии.

Психофизиологическая природа страха, его виды и классификации. Эйдемиллер Э.Г., Юстадки Психология и психотерапия семьи. -СПб.

Юстицкиса [67] Семейная тревога рассматривается авторами как состояние тревоги, присутствующее у одного или нескольких членов семьи и зачастую трудно осознаваемые или плохо локализуемые. Опросник позволяет изучить общий фон переживаний испытуемого, связанный с его позицией и восприятием себя в семье. Характерной особенностью данного типа тревоги является наличие сомнений, страхов, опасений, связанных с семьей и касающихся здоровья ее членов, их поздних возвращений и конфликтов.

Данный вид тревоги, по мнению авторов, обычно не распространяется на внесемейные сферы — работу, отношения с соседями и т. Как правило, такие переживания не согласуются с представлением человека о самом себе, а потому вытесняются, что и проявляется как тревога в семейных отношениях. В подобных случаях человек не ощущает себя как значимое действующее лицо в семье, что не зависит от действительно занимаемой им позиции и роли.

Опросник состоит из 21 вопроса, которые образуют три шкалы:

Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера

Основные классификации страхов В психологических теориях существует несколько классификаций страхов. Карвасарский делил страхи на группы исходя из того, чего боится человек, - это так называемая классификация по фабуле страха. Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. К первой он относил боязнь пространства, проявляющуюся в различных формах. Ко второй группе фобий относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью.

Они включают в себя эрейтофобию страх покраснеть в присутствии людей , страх публичных выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних.

Синдромы тревоги и страхов являются одними из наиболее распространенных Классификация фобий. Э.Г.Эйдемиллера приводится около наименований фобий, далеко не исчерпывающих встречающиеся нарушения.

Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мною. Чувствую, что, как бы я ни поступил а , все равно будет не так. Я многого не успеваю сделать. Так получается, что именно я чаще всего оказываюсь виноват а во всем, что случается в нашей семье. Часто чувствую себя беспомощным беспомощной. Дома мне часто приходится нервничать. Когда попадаю домой, чувствую себя неуклюжим неуклюжей и неловким неловкой.

ВАШИ СТРАХИ РАССКАЖУТ О ВАС МНОГОЕ